l’épouseur du genre humain ([info]mishustix) wrote,
@ 2009-05-27 20:31:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:стихи

Баллада о жестокосердии
Если из краев нездешних
Явится мне тень
И объявит: в мире грешных
Мне остался день,

Чтобы взвесить всё мирское,
А затем придет
Бросить тяжко нажитое
Смертный мой черед,

Я друзей сзывать не буду
На прощальный пир,
Я знакомства позабуду,
Обойду трактир,

Но, томимый мукой страстной,
Я любовь мою
Той поведаю прекрасной,
Что в душе таю.

Дом оставлен позади мой,
Долгим будет путь,
Прежде чем к устам любимой
Я смогу прильнуть.

Но окончится дорога,
И на склоне дня
Я скажу ей: «Ради Бога,
Ты впусти меня.

Ведь с тобою все невзгоды
Тайно я делил.
Веришь ли! все эти годы
Я тебя любил.

Нынче в полночь я в могилу
Лягу навсегда.
Пусть не скажут, что уныло
Тратил я года


Предадимся! Нам осталось
Несколько минут.
Или жаль такую малость?
Ведь они не ждут,

Те, кто нашей краткой жизни
Прядут тонко нить.
Чик! – и за меня на тризне
Друг мой будет пить».

Дальше не ступлю порога.
Мне в ответ она
Эти речи скажет строго,
Гордости полна:

«Так, едва раскрыв объятья,
Стану я вдовой?
Нет, другого буду ждать я,
Нужен мне живой!

Не любовник ты, – виденье
Скорого конца!
Или много наслажденья
В ласке мертвеца?

Миг – и ты в моей постеле
Будешь стыть и гнить.
Как такого в самом деле
Я смогу любить?

Да и был бы ты без спору
В этом так хорош, –
Что с того, с кем слишком скоро,
Путного возьмешь?»

Я исторгну вздох глубокий
И отправлюсь прочь
В путь не столь уже далекий
Сквозь туман и ночь.

Сладких не познав объятий,
Изможден и пуст,
Страшных череду проклятий
Испущу из уст:

Женщины без сожаленья,
Вам гореть в Аду!
И, излив свое томленье,
Замертво паду.

Услыхав проклятья эти,
Преисподний люд
Подивится на том свете:
«Этот больно лют.

До черта у нас во Аде
Всяких постных мин,
Для чего же, черта ради,
Нам еще один?

К ангелам! – У этих вечно
Мир и скукотень».
И моя в Эдем беспечно
Путь направит тень.

Взявши арфу золотую,
Пару белых крыл,
Там едва ли вспомяну я
Тех, кого любил.




(17 comments) - (Post a new comment)


[info]fembot2
2009-05-27 07:08 pm UTC (link)
А если бы Вам сказали, что у Вас в запасе не день, а целая тысяча лет? Тогда - томик Шекспира в руки и на диван? Ведь впереди куча времени! Действовать, по-моему, нужно вне зависимости от того, сколько осталось. Вспомнил притчу:
Во времена, когда люди знали о дне своей смерти, Бог зашел в гости к одному мужику и спросил: У тебя прохудилась крыша. Отчего не починишь? - Так мне всё равно завтра умирать. И тогда Бог сделал так, что люди перестали знать свой срок.

А стихи мне очень понравились.

(Reply to this) (Thread)


[info]mishustix
2009-05-28 09:13 am UTC (link)
Спасибо! Жаль, что, видимо, мало кто осилил это стихотворение, судя по малому количеству комментариев...

Если в запасе тысяча лет, то Вы абсолютно правы - первым делом на диван!
Томик Шекспира - это прекрасно. Хотя я читал его всего, еще есть немало произведений, которые хотелось бы прочитать внимательнее, не торопясь (особенно исторические хроники - для их чтения требуется более всего усилий).

(Reply to this) (Parent)


[info]pessimist_v
2009-05-27 07:37 pm UTC (link)
Немного, конечно, корявенько, "кусты любимой" - и вовсе классика, "тень-день", "дорога-Бога" – это тоже не самые редкие рифмы, "обходить трактиры" тоже имеет, скорее, прямо противоположный смысл. С другой стороны, и жанр такой, нечего придираться. Получастушка-полужуковский.

(Reply to this) (Thread)


[info]mishustix
2009-05-28 08:58 am UTC (link)
Большое спасибо за замечания!
О "кустах любимой" я не думал (Н.М.Любимов хорошо замечал такие вещи, а я, видимо, менее испорчен), но в контексте стихотворения это просто отлично! :)
К редким рифмам я нисколько и не стремился - стихотворение писалось быстро и с намеренным упором на различные клише.
Про трактир неудачно, согласен - я и в момент написания чувствовал, что неудачно. Вообще там трактир ради рифмы. Надо заменить.
Полужуковский - да, хотя я имел в виду скорее первоисточники (Бюргера, Саути). А что до частушек, то я скорее определяю жанр стихотворения как гиньоль. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]uhr_geht_nach
2009-05-28 08:25 pm UTC (link)
Мой испорченный литведом моск порождает ассоциации с "Любовью мертвеца" Лермонтова)

(Reply to this) (Thread)


[info]mishustix
2009-05-28 08:29 pm UTC (link)
Да?! А я не знаю такого стихотворения.
Ай да Лермонтов, ай да сукин сын!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]uhr_geht_nach
2009-05-28 08:35 pm UTC (link)
Да ладно, оно известное))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mishustix
2009-05-28 09:19 pm UTC (link)
Говорю же Вам, не читал!
Просто я творю в рамках традиции, вот и совпало!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]astismartini
2009-05-29 03:18 pm UTC (link)
И все же, я не понимаю, в чем смысл творить в рамках того, что давно помрэ. Какая задача, целевая аудитория и проч. и проч. Только не говори, что твое творчество в целевой аудитории не нуждается, ибо: а) звук в пустоте не является звуком, б) ты тооочно не из тех, кому не нужна аудитория)) Не пойму, что движет просто. Самовыражение нуждается вот прямо именно в такой форме? Или просто форма досуга ака филологические экзерсисы? Whatever gets you through the day, с другой стороны))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mishustix
2009-05-29 06:08 pm UTC (link)
Я категорически не согласен, что данная форма мертва! А уж традиция и подавно нет, это очевидно.
Да и потом, какую форму/систему считать живой - верлибр? Но всего лишь наиболее часто используемая сегодня форма стихосложения.

Важно не то, какая избрана форма, а то, что собой представляет стихотворение по своим художественным качествам. Речь должна идти о том, хорошие это стихи или плохие, а не о том, к кому они обращены. Ни к кому. Никакая хорошая литература не обращена ни к кому, кроме, разве что, самого автора.
Не публика создает традицию, а традиция публику. Если речь идет о настоящей литературе, конечно, а не о ширпотребе.
Целевая аудитория мне не важна, я о ней не задумываюсь. Если мои стихи будут декламировать шахтеры в забоях - прекрасно. Только это маловероятно. Я могу только предполагать, какая конкретно публика оценит то или иное произведение, но это тоже довольно очевидные вещи.

А написано это в такой форме, потому то так написалось. Это единственная причина.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]astismartini
2009-05-31 03:32 pm UTC (link)
Я не столько про форму стихосложения, сколько про то, что ты не думаешь на этом языке. Ты в этой жизни (я все-таки полагаю) не "припадаешь к устам любимой", "не исторгаешь вздох глубокий" и "не испускаешь проклятья". И вряд ли "арфа золотая" и "пара белых крыл" существуют в твоем сознании, а не только на бумаге, имеют для тебя какое-то значение, помимо слов на бумаге. Стихи (имхо) - это твои genuine переживания, ощущения, мысли, переданные в художественной форме. Ценность стихов измеряется тем (имхо), что они имеют в себе потенциал задеть в другом человеке что-то, выразить что-то, что он сам переживает/переживал или способен понять/relate to, но сам не выразил или даже не сформулировал до того момента, как прочитал. Задеть и содержанием и формой. Вот что я имею в виду под аудиторией. Я ни в коем случае не имею в виду писать для кого-то. Я про то, что если это стихотворение было бы - стилизацией, игрой, то мне было бы все понятно. Если это написано от себя, всерьез, то оно... кажется мне очень искусственным. Потому что оно пропущено через очень много фильтров, и в итоге как раз получается для публики, просто филологически-снобской. (!! NOT in an insulting way). Впрочем, я осознаю, что у людей бывают очень разные взгляды, и я могу с этим жить)). Возможно, мы в принципе не можем сойтись в одной точке на этот счет. Выражаю свое мнение просто потому, что ты явно ценишь фидбек на свое творчество.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mishustix
2009-05-31 04:26 pm UTC (link)
Спасибо за мнение, мне действительно интересны и важны отзывы.
Отвечу так. Я не думаю, что стилизация и игра (а это стихотворение безусловно является и тем и другим) исключают то, что я написал это от себя, как ты говоришь. Всерьез ли - другое дело. Сам тон стихотворения несерьезный и даже комичный, это очевидно. С другой стороны, я не считаю, что это несерьезные стихи, в том плане что безделка, филологический экзерсис и т.п.
Если я пишу на этом языке, значит, я именно думаю на этом языке, по-другому нельзя. Припадаю ли я к устам любимой или любимого в настоящей жизни, как и вообще моя ориентация, мои политические взгляды и то, что я ел на обед - в данном случае неважны.
Поэзия - это то, что отличается от обычного текста/языка. Это может происходить через выбор лексики, грамматику, метафорику и т.п., а иногда благодаря более тонким, неуловимым вещам. Но только отличие и необычность делают поэзию поэзией. Всегда.
Потенциал задеть как обязательный критерий - это скорее про массовую культуру, думаю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]astismartini
2009-06-02 04:57 pm UTC (link)
Хм. В общем, раз уж встали, попробую доформулировать. Я уже не столько про это стихотворение. Ясен пень, что поэзия отличается от обычного текста/языка, а также ясен пень, что всегда. Но значит ли это, что ежели писать не "губы" или "лоб", а токмо "уста", "чело" и прочая, это делает стихотворение более стихотворенческим, а также возвышает тебя над ограниченными массами, не кончавшими филфак МГУ, а равно массовой культурой - ОК, убрала вопросительный знак. Твои политические взгляды, ориентация, марка зубной пасты, которой ты пользуешься, не имеют значения, действительно. И поэзия не является лытдыбром и буквальным пересказом твоей (моей, их) никчемной жизни. Поэзия преломляет. Но есть разные механизмы написания стихов. Стихи, которые идут от некой глубинной потребности, которые начинают стучать в твоей голове сами. И стихи, которые идут от филологической потребности раскладывать слова. Можно и где-то посередине существовать, видимо, да, да.

А вообще ты - редкий сноб, даже для нашего дорогого факультета, который уже - диагноз :))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mishustix
2009-06-02 06:22 pm UTC (link)
Видимо, да, потому что от твоей последней реплики мне стало почему-то очень приятно. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]fedor_ermoshin
2009-06-01 03:31 pm UTC (link)
В целом, понравилось очень. Кроме финала. С таким не шутят. А само по себе - и в стиле, и в жанре, и в тоне... Хотелось бы только света больше.

(Reply to this) (Thread)


[info]mishustix
2009-06-01 09:32 pm UTC (link)
Спасибо. Но там всё шутка - и финал в том числе. Хотя в финале больше грустной иронии, чем стеба.

Больше света - наверное, не в этом жанре. Но мне тоже этого хочется, если честно.

(Reply to this) (Parent)


[info]urban_frosting
2009-06-08 06:31 am UTC (link)
Пусть не скажут, что уныло
Тратил я года –

ахахахахахахахахахахахаааааа

вообще супер. но это очень смешной момент )))

(Reply to this)


(17 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…