le garçon qui maudit les filles (mishustix) wrote,
le garçon qui maudit les filles
mishustix

Последнее просмотренное

Приключения Петрова и Васечкина (ТВ, 2 серии)   1983, Владимир Алеников

Фильм немного разочаровал: название, естественно, было знакомо и как-то думалось, что это всё того же уровня, что "Гостья из будущего", "Электроник" и т.п., но нет, не совсем. Но, конечно, возникает легкая ностальгия: это ведь эпоха, которую я почти застал.
Досмотрев до середины второй серии, я понял, что кое-что из этого фильма всё же видел в детстве по телевизору – например, история с le loup gris знакома; причем когда я это видел, я, должно быть, сам был возраста Петрова и Васечкина, а то и мельче, так что по-французски еще не парлакал.

Оба главных героя довольно невыразительные. У Петрова прикольное лицо, но большую часть экранного времени он пребывает в кататонии, а Васечкин вроде и играет нормально, но всё равно не запоминается. А вот девочка Маша (Инга Ильм) красивая – и крупные планы ее лица изобилуют.

Режиссер придумал роль специально для своей жены, учительницы французского. Ничего так жена. Прекрасная сцена с бюстом Вольтера (C'est l’écrivain Voltaire ! Le reconnais-tu ? – Certainement !)

Думаю, фильм проигрывает из-за плохо определенного жанра: вроде бы это традиционный фильм о школьниках, но есть это характерное обрамление в виде песен детской группы. С этим смешением жанров режиссер плохо справляется, так что иногда съезжает до уровня наименее удачных выпусков "Ералаша". Хотя именно песни группы здесь интересны. Если верить титрам, где-то использованы стихи Роберта Грейвза (который тогда еще был жив): это может быть стихотворение об игрушечной скрипке и девочке. Надо проверить по антологиям советских времен.


The World of Henry Orient 1964, Джордж Рой Хилл

Весьма замечательный и незаслуженно малоизвестный фильм. Жанр – странный меланж традиционной рождественской комедии и пародии на "Лолиту" (две главные героини-школьницы носят нарочито короткие юбочки и в одной длиннющей сцене прыгают через урны, водопроводные колонки и мальчиков на велосипеде). В главной взрослой роли Питер Селлерс, сыгравший в "Лолите", и любовь 14-летних девочек к сорокалетнему дяде – это, конечно, "Лолита" наоборот.

Из двух героинь Гил очень типажа 50-х, а Вэл – 60-х. Вэл мне нравится больше, хотя Гил, в общем, тоже неплоха, но слишком заторможенная. С Вэл, кстати, можно пообщаться на imdb (во всяком случае, между 2005 и 2008 она активно отвечала на вопросы пользователей, связанные с фильмом), а Гил сделала нехилую карьеру в политике и была советницей Дж.Буша-мл.

Тривиа: у Селлерса на протяжение фильма меняется акцент; иногда это нью-йоркский выговор, иногда странный не то восточный, не то европейский акцент.


The Straight Story  1999, Дейвид Линч

Какой хороший фильм, без фигни, и не поверишь, что Линч снимал.

Актер в главной роли крут, и вообще актеры очень хороши.

Мне нравится честность этого фильма, проявляющаяся, например в том, что когда главный герой (довольно долго) рассказывает случившиеся на войне эпизоды, нет флэшбека с актерами, изображающими, что он рассказывает (так сделало бы большинство режиссеров), – вместо этого всё время показывают его лицо.


I Confess  1953, Альфред Хичкок

Добротный фильм вокруг классического топоса "всех убил садовник". Правда, в данном случае это нисколько не загадка, всё известно с первых минут. Поставлен по пьесе полувековой давности.

Вот здесь, в противоположность предыдущему фильму, как раз длиннющий флэшбек на рассказе героини. Там же смешной план снизу, где героиня спускается по винтовой лестнице.

Действие происходит в унылом Квебеке, поэтому, по замыслу режиссера, у всех (кроме главного героя) французские имена и говорят они между собой по-английски с акцентом (условно французским), а с эпизодическими персонажами вроде горничной и мальчика из хора по-французски, чтобы обозначить колорит. Эта дебильная традиция напоминает русских генералов из фильмов о Джеймсе Бонде, которые говорят между собой исключительно по-английски, но с русским акцентом.
К вопросу о национальных стереотипах: меньше чем через 10 лет после войны выведен немец-злодей, отрицательность которого немного уравновешивает его жена (тоже немка), у которой всё же есть совесть. Подтекст: пригреть немца опасно? Неполиткорректно, в общем.

Смешные эпизоды со священником – фанатом велосипеда.


The Tales of Hoffmann  1951, Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер

В фильме смущает только то, что смущает в самой оперетте: а именно легкомыслие, с которым Оффентбах трактует Гофмана. В итоге нужно немало терпения: вдобавок режиссеры к сплошной музыке и пению Оффенбаха добавили балет, так что фильм просто перегружен искусством.

Актер, играющий Гофмана, поет сам (и потому почти не танцует). У него своеобразная внешность: этакий увалень совсем не романтического вида. Кстати, он американец, но я не слышу у него американского акцента.

В первом из трех рассказов ("Олимпия") Коппелиус дает Гофману волшебные очки, и тот выглядит в них как Либераче. Интересно, в 1951 году это тоже смотрелось как пародия на гей-моду?

Николаус, компаньон Гофмана, сюжетно вообще никак не нужен. Правда, я читал, что это опять же наследие оригинала оперетты, а в фильме его роль сокращена. Поскольку Николауса играет женщина – тоже, видимо, традиция оперетты, – это смотрится, как будто за Гофманом всё время ходит влюбленная в него телка в мужском костюме и тяжко вздыхает, глядя, как он увивается за другими.


The Man Who Fell to Earth  1976, Николас Роуг

Не сказать чтобы неудачный фильм, но в очень устаревшей стилистике – причем устарело выглядят не только примитивные SF-спецэффекты, но и всё остальное. Что-то среднее между B movie и полноценным кино.
Похоже на "Забриски Пойнт", "451 по Фаренгейту" и "Анну" Пьера Коральника.

Мне понравился принцип музыкальных проигрывателей, которые выпускает герой Боуи: такой металлический шарик типа заварочного, который ставится на платформу под колпак. Стильно.


We're Not Married  1952, Эдмунд Гулдинг

Хороший сценарий, хотя идея показывать женатые пары последовательно довольно неудачна – а ведь изначально их было, говорят, целых 7, а не 5, как в конечном монтаже. В итоге похоже на киноальманах или на фильм с такой же проблемой в сценарии – типа Bedazzled.

У первой женатой пары, у которых шоу на радио, канарейку зовут литтл Яша. Мило. Кстати, гениальная сцена собственно записи этого шоу.

Жа Жа Габор, видимо, играет саму себя – а ее партнер, изображающий английского джентльмена, вообще молодец. Кроме Габор, жива еще одна актриса – Митци Гейнор.


Nuovo Cinema Paradiso  1988, Джузеппе Торнаторе

Годный мейнстримовый фильм – впрочем, Торнаторе вообще самый мейнстрим и есть. Немного похоже на мейнстримовый "Амаркорд" – в частности, декорациями. Изобилие вставок с кадрами из других фильмов несколько раздражает, но такова, видимо, специфика этой ленты, и против этого восставать нельзя. С момента, когда Сальваторе взрослеет и влюбляется, фильм несколько съезжает в пошлость. Конечно, зритель ожидает, что он еще раз увидится с Эленой или будет иметь от нее вести – и потому к лучшему, что в двухчасовой версии этого не происходит (в том время как в director's cut, которого я не видел, они снова встречаются, чего следовало ожидать).

Прекрасная сцена с пленкой с поцелуями в самом конце.

Тривиа: несколько раз упоминается Россия, из которой так и не вернулся папа Сальваторе, а также "Усатый" (т.е. Сталин).


Once upon a Time in the West  1968, Серджо Леоне

Очень круто. И музыка Морриконе тут, конечно, играет первостепенную роль.


Picnic at Hanging Rock  1975, Питер Уир

Очень красивый фильм. Женская версия "Общества мертвых поэтов", только еще грустнее.

В марктвеновских традициях опять досталось Фелиции Хейманз, стихотворение которой не хочет учить девочка Сара.

Присутствуют явные гомосексуальные мотивы: девочка Миранда, от которой все без ума, ну и вообще атмосфера чисто женского коллектива. И, с другой стороны, рыхлый английский джентльмен Майкл и инициирующий его местный Бёрти – тоже явно с намеком, сколько бы они ни смотрели на то, как девочки прыгают через ручей. И то, что из окончательной версии вырезана сцена с ухаживаниями Майкла за Ирмой, еще больше потворствует этому ощущению.

Вот так и непонятно, почему гувернантка бежала на скалу в панталонах без юбки, а Ирму нашли в платье без корсета.
Tags: bowie, david lynch, hitchcock, кино
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments