le garçon qui maudit les filles (mishustix) wrote,
le garçon qui maudit les filles
mishustix

Мишустикс смотрел кинцо

Smultronstället     (1957, Ингмар Бергман)

Бергмана я не смотрел очень давно и как-то отвык. Просмотр фильма растянулся на несколько месяцев. Сначала я посмотрел его до половины, потом был долгий перерыв, когда совсем не было времени... то ли сил досматривать фильм. Желая продолжить с середины, стал в итоге смотреть с начала и досмотрел снова до половины. После дней десяти собирания продолжить в итоге закончил.

В первый раз меня очень напрягла ходульная актерская игра (исключение – мать главного героя и сам Виктор Шестрем, который крут). Со второго раза мне, впрочем, это уже не бросалось в глаза.

Тперь понятно, что Le temps retrouvé Рауля Руиса построен по тому же принципу, только наоборот (ну, и всё-таки с бОльшей долей фантазии, чем просто присутствие старика в планах с прошлым). Шведская семья, возникающая в воспоминаниях героя, вызывает улыбку.

Лишь когда читал о фильме после просмотра, понял, что Сару, кузину героя, и Сару, взбалмошную попутчицу героя, играет одна и та же актриса.

Интересные сцены снов (меня вообще эта тема очень интересует). Мне показалось знакомым ощущение в сне с экзаменом: провал в том, в чем лучше всего разбираешься (герой и смотря в микроскоп ничего не видит, и диагноз ставит неправильный).


Рассказы     (2012, Михаил Сегал)

Посмотрел пару лет назад один "рассказ" и всё давал себе зарок посмотреть полностью.
Рекомендовал бы этот фильм к просмотру (тем паче что в последние годы хороших русских фильмов раз-два и обчелся). Правда, хороши здесь актеры и сценарий, а вот собственно снято не так чтобы замечательно.


Brutti, sporchi e cattivi   (1976, Этторе Скола)

Превосходно. Один из лучших фильмов, которые я видел. Я бы даже сказал, фильм не по-европейски глубокий, почти что-то достоевское в нем чудится.

Прочитал, что в качестве вступления планировалось использовать эссе Пазолини (а то и что Скола вообще предлагал Пазолини самому снять этот фильм), но тут его как раз убили. Еще прочитал, что действие происходит в начале 60-х, но я этого не заметил, думал, оно современно времени съемок.

В сцене попытки отравления отвратительные макароны могут соперничать с макаронами из битловской Magical Mystery Tour.

Тривия: в один момент в фильме видна афиша Лучо Далла.


Il caimano   (2006, Нанни Моретти)

Славный фильм, хорошие актеры.
Хорошо, что мало Моретти; но, конечно, кульминация без него никак не обходится.

Тривия: впервые слышу песню Адамо в итальянском фильме.


Directøren for det hele   (2006, Ларс фон Триер)

Никогда раньше не слышал о таком фильме – при всей известности Триера. Попался DVD, купил его ради интереса.

Отличный сценарий (из которого вышла бы гениальная тетральная пьеса) и мудацкие режиссура и монтаж – точнее, полное отсутствие двух последних. Естественно, весь этот ход с созданием компьютерной программы, которая всё делает за режиссера - Automavision - это типа артхаус (помнится, меня и в Dancer in the Dark раздражала операторская работа). Звук тоже нельзя, нельзя, нельзя записывать напрямик – это богомерзкая практика, кино на то и кино, чтобы дублировать его после съемок. Присутствующие в фильме ремарки от режиссера тоже, в принципе, лишние, но это уже некая традиция 60-х гг. Кстати, когда герои сидят в кинотеатре, идет какой-то русский фильм (слышны реплики, но не видно ни одного кадра, потому что камера всё время на зрительном зале). Не удивлюсь, если это какой-нибудь Тарковский.

Адский стеб над исландцами. Отличные актеры. В бонусах на DVD гениальный ролик интервью с актерами (снимал его не Триер), где они все в образе (причем не обязательно в том, что и в фильме).


Match Point   (2005, Вуди Аллен)

Откровенно недолюбливаю Вуди Аллена, а тут вполне хороший фильм и неожиданно нет Америки и евреев-интеллектуалов. Лучше всего, конечно, сама идея о мальчике-спортсмене из бедной семьи, который любит оперу и читает Достоевского (и после этого аккуратно открывает Cambridge Companion to Dostoyevsky). И намек на трагедию в конце хорош и, конечно, блестящие диалоги.

Главный герой такой долбоеб, и даже ситуацию решает как еще больший долбоеб, но в итоге всё складывается замечательно.

Лучше всех смотрится английское семейство. Аж завидно и грустно. Был бы я на месте того парня! Уж я бы не глупил или по крайней мере был бы осторожнее.


The Prestige   (2006, Кристофер Нолан)

Не подумайте обо мне дурно: смотрел токмо ради Боуи, который здесь изображает Теслу. Здесь снова Скарлетт Джоханссон, снова играющая любовницу героя, с тем же самым выражением лица.

Довольно интересный сценарий, довольно плохой фильм. Лучше остальных актриса, которая играет жену Тома Круза (которая потом повесилась). Imdb пишет, правда, что это не Том Круз, а какой-то Кристиан Бейл, но ведь вряд ли даже в Голливуде бывают комедианты с настолько одинаковыми лицами?

Сцена со множеством одинаковых цилиндров напоминает, естественно, эпизод из одного из Alien и фильм Triangle... ну, и еще пару десятков фильмов в жанре хоррор.


Snowpiercer   (2013, Пон Джун Хо)

Очень хороший фильм для своей категории – прямо скажем, меня впечатлил. Недавно о нем услышал и захотел посмотреть. Вышел он всего пару лет назад, но я как-то совсем не помню, чтобы о нем говорили. Снят он по неким французским комиксам.

Крутая Тильда Свинтон, котоую я вообще не узнал. Интересно, она когда-нибуль играет положительных персонажей?

Конечно, можно предъявить много претензий к правдоподобию изображаемого: например, где живут все персонажи различных социальных слоев, которых встречают герои по ходу продвижения из хвоста в голову поезда? Даже если поезд такой надежный, как не выходят из строя рельсы? Но, конечно, имеет смысл воспринимать всё как одну большую метафору.


Satansbraten   (1976, Райнер Вернер Фассбиндер)

Мощный фильм. Поначалу, конечно, надо побороть ощущение, которое вызывает странность этого фильма, но потом просекаешь комизм и начинаешь получать удовольствие.

Какая-то гремучая смесь брехтовской драматургии (и заодно немецкого кабаре) с Монти Пайтонами и стилистикой Феллини (вся эта гендерная тематика, доминирование, женшина, складывающаяся в лавочку для мужчины). Между прочим, притягательность главного героя для женщин никакому логическому объяснению не поддается: это просто некая данность, как в фильмах с Челентано, где грубого грязного лысого мужика далеко за сорок просто все хотят.

Актер, который играет слабоумного брата главного героя, похож на самого Фассбиндера. Кстати, фраза, которую он постоянно твердит: Fliegen ficken, похожа на реализацию французской метафоры enculer les mouches ("страдать фигней").

Когда герой (признаюсь, он мне почти симпатичен и я даже чувствую с ним некоторое сродство!) выдает якобы только что им написанный сонет об альбатросе и потерявшая терпение жена выносит ему книгу, где это хрестоматийное стихотворение напечатано, речь вдруг заходит совсем не о Бодлере, а о Стефане Георге. Я сначала решил, что это такой абсурдистский гэг, когда зритель сначала чувствует себя умным, а потом его обламывают, но Георге и правда переводил "Цветы зла", так что это стихотворение вполне могло быть напечатано в его сборнике.

Сцена в привокзальном туалете очень напоминает эпизод из одного английского романа (Stripping Penguins Bare Майкла Карсона), где герой тоже таким способом искал себе любовников и тоже это закончилось не так чтобы приятно (правда, там он действительно был гомосексуалом).


Silent Hill   (2006, Кристоф Ганс)

Первые минут 20 совсем фигня, но дальше, когда персонажи попадают в Сайлент Хилл и происходит всякая неведомая фигня, становится интереснее. С визуальной точки зрения довольно впечатляющий фильм, а всё потому, что для создания персонажей использовали танцоров и актеров, то есть людей, которые правда что-то умеют – чего не скажешь об основных персонажах. Вообще, стилистика – что-то среднее между Лавкрафтом и леди Гагой.

Женщине, которая по сути привезла своего ребенка на убой (зачем?), откровенно пофиг на происходящее вокруг: ее лицо выражает лишь некоторое беспокойство, но не больше. Ну хорошо, ребенок неродной, но на фига тогда идти на такие жертвы, чтобы его спасать?

Я думал, это американский фильм, ан нет, в основном французы потрудились.


Jalousie / La Garçonne   (1936, Жан де Лимюр)

Сей не представляющий большого интереса фильм я посмотрел, как и два следующих, в рамках ретроспективы Эдит Пьаф во Французской синематеке (в этом году отмечается столетие со дня рождения певицы). Пьаф здесь впервые появляется на экране: поет в эпизоде. Актерская игра в картине довольно неуклюжа, но, в общем, большинство фильмов той поры страдают неествественностью; в результате и реплики, и актеры кажутся глуповатыми, и лишь актеры, изображающие эксцентрических персонажей или откровенных дурачков, смотрятся убедительно.

Актриса в главной роли несвежа и довольно плоха; зато Арлетти, которая играет танцовщицу из Казино де Пари по имени Никетт (о ту пору это, наверное, не звучало еще так скабрезно) вообще красотка и сцены с нею смотреть одно удовольствие. Еще в фильме есть Сюзи Солидор, которая, как и Пьаф (обозначенная, кстати, в титрах как la môme Piaff – sic!), поет. Она похожа на трансвестита. Между прочим, в фильме довольно смело показана лесбийская любовь – без откровенно сексуальных сцен (хотя где-то мелькнула женская грудь), одними намеками.

Картина снята по давно канувшему в Лету роману Виктора Маргерита; он вышел в 1922 г. и несколько раз издавался в молодом СССР тоже в первой половине 20-х. Оказывается, это ремейк фильма 1923 г., и после него было еще два фильма по той же книге.


Paris chante toujours   (1952, Пьер Монтазель)

Имя режиссера мне ни о чем не говорит, а вот один из двоих его помощников – Клод Соте. Фильм начинается как типичный фильм-концерт с минимальным сюжетным обрамлением, однако где-то на середине музыкальные номера отходят на задний план и действие сосредотачивается на главных героях.

Обрамление касается такой болезненной темы, как социальная защита пожилых певцов и актеров: показано открытие пансиона для престарелых людей искусства, на которое приезжает министр (60 лет спустя это столь же актуально, и не уверен, что такой дом существует; но есть кое-какие фонды помощи престарелым артистам). Фильм посвящен памяти давно умершего певца Дранема. Оригинальную музыку написал Рэмон Легран. В концертных номерах участвуют всё звезды той эпохи, из которых ныне жива только Лин Рено. Они воспевают каждый свой углок Парижа (фильм был приурочен к 2000-летию города); последней появляется Пьаф как самая звездатая звезда. Она, кстати, единственная снята не на фоне парижских улиц, а в павильоне на фоне бутафорского Собора Парижской Богоматери. Знатоки биографии певицы, вероятно, смогут это объяснить (может, она была в турне в другом месте, не в Париже?) Со мной в зале сидела старушка (собственно, молодых там и не было), которая при виде Пьаф и других кумиров юности натуально рыдала.

Главных героев зовут Жильбер и Жизель, вполне в духе 50-х годов. Широкоплечий Жильбер в стильном костюме такой очень американского типа, то же можно сказать про актрису, Мадлен Лебо, которая похожа на всех американских звезд той эпохи. Она, кстати, еще жива, и успела сняться у Пабста, Саша Гитри, засветиться в "Касабланке" и в "Восьми с половиной". Есть еще Рауль с усиками и напомаженными волосиками, и Гастон, косящий под Хамфри Богарта. Вообще, с середины фильм становится похож на классический американский нуар и даже сюжет становится довольно крут, с пожаром и потасовками.

При этом это скорее комедия со множеством гэгов. Эпизод с двумя брутальными дальнобойщиками имеет, подозреваю, гомосексуальный контекст (это уже просто такое клише), и даже если в фильме они и осыпают друг дружку тумаками из-за какой-то девушки, это так, для виду.


Etoile sans lumière   (1946, Марсель Блистен)

В данном случае Пьаф уже не просто поет, а играет роль – не так чтобы плохо, но довольно статично и с очень ограниченной гаммой переживаний. Здесь же появляются Монтан в роли ее любовника (говорят, он и правда попал в фильм через ее постель), и другой итальяшка – Реджани. Последний играет интересно, а вот Монтан в своем первом фильме примечателен прежде всего своим ростом.

Тема фильма – личная драма актеров немого кино при переходе к звуковому (фильмов на эту тему несколько, включая очень знаменитые). При этом костюмы у персонажей вполне 1940-х гг., и с этими условностями вообще не парятся. Концовка неожиданная и неудачная.
Tags: baudelaire, bowie, yves montand, кино
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments